Особенности оказания услуг в сфере красоты и здоровья

Ведение бизнеса в спа-салонах, медклиниках, галоцентрах, фитнес-клубах, центрах красоты и здоровья юридически относится к оказанию бытовых услуг населению. Это накладывает определенные ограничения и ответственность в плане выбора помещения, подбора персонала, условий гигиены.

услуги в сфере красоты и здоровья

Совесть или закон?

С одной стороны, для предпринимателей может быть накладным подбирать помещение в соответствии с требованиями противопожарной безопасности и санитарных норм. Оно должно быть определенного размера с определенным ремонтом и обустроено соответствующим образом. Но, если вдуматься, соблюдать их выгодно не только с точки зрения закона и во избежание штрафов, но и в целях увеличения прибыли и развития бизнеса.

Борьба за клиента

Сегодня, когда парикмахерские открываются на каждом углу, когда клиенты могут выбирать салон красоты или медцентр из десятка аналогичных, конкуренция в сфере красоты и здоровья достаточно высока, чтобы начать как следует заботиться о своем потенциальном и тем более уже лояльном клиенте. Клиенту должно быть удобно, комфортно, спокойно и расслабленно в вашем салоне красоты или галоцентре, тогда он вернется к вам снова.

Базовые потребности

Для начала необходимо обеспечить клиенту такой уровень спокойствия и комфорта, который не держал бы его в напряжении в незнакомом месте. Клиент должен чувствовать себя буквально как дома, т. е. как будто он надел домашние тапочки и уселся в свое любимое кресло с чашечкой кофе. Разве этого трудно добиться?

Побеспокойтесь заранее о мелочах, из которых складывается и первое впечатление от клиники, и весь последующий процесс. Бахилы, удобные диванчики, приятная музыка, чай-кофе, журналы, ненавязчивый сервис, чистота и гигиена вокруг, стерильные инструменты, одноразовые тапочки и комплекты белья для процедуры, махровые полотенца, распечатанные при клиенте.

Найдите свою изюминку

Но все вышеописанное не зря относится к базовым потребностям людей: если не обеспечить чистоту, комфорт и уют в заведениях, связанных с красотой и здоровьем, клиенты к вам просто не придут. Это все равно что ходить в булочную, где нет хлеба.

А теперь вспомните, что хлеб продаете не только вы, значит, помимо базовых вещей, вам необходимо еще чем-то отличаться от остальных аналогичных медцентров. И вот здесь важно удивить клиента, превзойти его ожидания. Это может быть качественно оказанная услуга, высокий сервис, какие-то неожиданные подарки для клиентов, программы лояльности или услуга, которая есть только у вас, уникальный специалист или аппарат.

Как снять напряженность у клиента

Для многих клиентов поход в медцентр вызывает некоторый стресс, особенно если предстоит серьезная процедура по коррекции лица и тела, удалению новообразований. Другим клиентам достаточно трудно решиться пойти даже в спа-салон из-за каких-то своих комплексов и переживаний.

Но стоит и тем и другим преодолеть свои страхи, как они становятся постоянными посетителями, приводя с собой еще друзей и родственников. С такими клиентами важно снять напряжение, чего можно добиться различными способами.

С кем-то необходимо разговаривать как доктору с пациентом, рассказав подробно о предстоящей процедуре, чтобы клиент представлял, что с его организмом будет происходить, чтобы его не пугали изменения. Кому-то нужно обеспечить максимально интимную обстановку: ширмочки, халатики. Для кого-то важно присутствие близкого человека рядом или возможность взять с собой технику (например, планшет в соляную пещеру).

Словом, отталкивайтесь всегда от потребностей людей и предлагайте индивидуальный подход и разнообразный сервис, тогда вы сможете охватить максимальную аудиторию.