Новые тенденции и гарантии дальнейшего процветания индустрии SPA

Индустрия SPA сравнительно молода – ей не более 20-ти лет, в течение которых она постоянно менялась, приспосабливаясь то к требованиям экономики, то к пожеланиям клиентов. Иногда ей и самой удавалось диктовать моду, ведь современный потребитель уже готов изменить образ жизни, уйти от вредных привычек, стать здоровым и красивым, что и приводит его в SPA – место, обещающее не только лечение, но и профилактику заболеваний души и тела.

SPA
При этом данная индустрия, являясь одной из наиболее динамично развивающихся и удивляющих разнообразием услуг, во многом напоминает гигантский супермаркет: вы приходите сюда за булочкой хлеба, а уходите со множеством пакетов, набитых самыми разнообразными вкусностями. Отличие лишь одно – все эти вкусности действительно полезны для вашего организма.

И если российский посетитель SPA уже испробовал на себе действие саун, ванн, душей, капсул, а также стоунтерапию, рефлексотерапию и лимфодренаж – процедуры, успевшие стать стандартными, то у зарубежной индустрии есть масса свежих предложений, которые на данный момент в нашей стране либо не представлены вообще, либо развиты достаточно слабо. Кроме того, в SPA-центрах мира наблюдаются абсолютно новые тенденции – весьма полезные и для российских бизнесменов.

Ближе к народу

Нет, владельцы SPA не начали экономить на процедурах, да и цены на них не упали, но уход от внешней броскости заметен повсеместно. Теперь в моде оформление помещений и рабочих мест в минималистском стиле. Основная ставка должна быть сделана не на количество дорогого SPA-оборудования и не на «золотые» интерьеры, а на высочайший уровень сервиса.

Не менее привлекательна для простых клиентов, желающих получить конкретную информацию о конкретной услуге, и новость о том, что экзотические процедуры с их труднопроизносимыми названиями постепенно уходит в прошлое, уступая место четко структурированным и понятным предложениям.

Новым словом в индустрии стало появление небольших кабинетов и даже крупных центров SPA на вокзалах и в аэропортах, а также предложение оценить ту или иную услугу в виде мини-процедуры – своеобразного пробника. Наши современники не так-то просто расстаются со своими деньгами, поэтому платить за нечто, в эффективности чего они не уверены, им не нравится.

И, наконец, самое долгожданное нововведение индустрии SPA – возможность спокойно выспаться сразу после процедур. Меньше всего клиенту, только что получившему хорошую порцию релаксации, хочется идти куда-то прямо сейчас, поэтому вполне гуманно предложить ему здоровый сон и приятное пробуждение.

Ближе к природе и новым технологиям

Возникновение новой концепции ЭКО-SPA привело к появлению еще одного требования – все материалы, используемые во время процедур, должны быть экологически чистыми. SPA-центры повально переходят на энергосберегающие источники и проявляют искреннюю заботу об окружающей среде.

Конечно, не обошлось и без высоких технологий: каждый крупный SPA-центр составляет программы для клиентов в режиме онлайн, предлагает им быструю компьютерную диагностику взамен утомительных обследований, активно использует для продвижения своих услуг Интернет-ресурсы и проводит в зонах отдыха бесплатный wi-fi.

Ближе к будущему

Судя по мировым, в том числе и российским, потребительским амбициям, индустрию SPA ждет дальнейшее расширение и процветание. Этому будет способствовать и стремительное старение населения планеты, и кризис традиционной медицинской системы, и растущая глобализация.

Постепенно расширяя спектр своих услуг, дополняя его соляными пещерами, фитнес-классами, традициями восточной медицины, разработкой программ питания и прочими полезными процедурами, SPA станет синонимом здорового образа жизни и, как следствие, обязательной составляющей благополучия.