Франшиза или собственный бизнес?

Франчайзинг – одна из форм коммерческого взаимодействия между рыночными субъектами, своеобразный вид лицензирования. Франчайзер (владелец товарного знака, бренда, технологии) передает за определенное вознаграждение другой стороне (франчайзи) право действовать от своего имени на определенной территории. Первая сторона получает за это определенное денежное вознаграждение (роялти), размер которого оговаривается заранее.

Франчайзинг в SPA-индустрии

Наиболее распространенным видом франшиз в этой сфере бизнеса являются тайские массажные и СПА-салоны. Размеры первоначальных инвестиций начинаются с 1 000 000 рублей. В эти расходы включаются:

  • покупка оборудования и всего необходимого для процедур;
  • аренда помещения;
  • обучение персонала; первоначальный взнос;
  • роялти.

На первый взгляд кажется, что франчайзинг — наиболее простой и легкодоступный способ развития собственного бизнеса. Вы получаете уже готовую схему будущего предприятия, известный бренд, помощь от франчайзера. Однако на самом деле в такой форме взаимодействия между бизнес-партнерами есть масса подводных камней.

Франшиза или собственный бизнес?

Недостатки франшизы

Одним из главных минусов этой разновидности коммерческой концессии является зависимость франчайзи от «главнокомандующего», то есть от франчайзера. Он имеет право вмешиваться в маркетинговую политику, определять расценки на услуги и владеть решающим правом голоса во многих других вопросах.

В погоне за легкими деньгами франчайзер, активно развивающий свою сеть, может не учитывать вопрос конкурентоспособности каждого отдельного предприятия. Поэтому, например, между соседствующими на одной территории SPA-салонами начинается борьба, отвлекающая от основного бизнеса и требующая дополнительных капиталовложений.

Договор франшизы обычно является долгосрочным. Это исключает возможность быстрого выхода из бизнеса. Даже если дело не пошло, франчайзи должен «отбывать срок» или расторгать договор, что также влечет за собой финансовые потери.

Если владелец бренда или технологии терпит убытки, либо отдельные франчайзи недобросовестны, страдает имидж всей сети. А значит и каждое отдельное предприятие, работающее под этой торговой маркой, теряет клиентуру.

Выгоды собственного бизнеса

Открывая галоцентр в своем городе, вы избавляете себя от всех вышеперечисленных проблем. Никто не диктует вам, какие устанавливать цены, а это очень важно в условиях нестабильности экономики.

Благодаря искусственно созданным «соляным пещерам», вы можете расширить спектр услуг вашего косметического центра или СПА-салона.

Максимальные вложения составляют не миллион, как в случае с франчайзингом в СПА-индустрии, а вдвое меньшую сумму.

Конкурентоспособность галацентров очень велика. Затраты окупаются буквально за несколько месяцев.

Не нужно платить роялти и брать на себя кабальные долгосрочные обязательства.

Имидж вашего предприятия целиком зависит от вас, на него не влияют другие галацентры, поскольку каждая лечебница открывается под своим именем.

Самое главное – это то, что искусственные «соляные пещеры» признаны лечебными не только в народной, но и в официальной медицине. Галотерапия используется в качестве физиопроцедур при бронхиальной астме, аллергиях, и других заболеваниях органов дыхания. Люди едут за границу ради того, чтобы пройти курс лечения галоаэрозолями в соляных пещерах.

Выбирая галоцентр в качестве самостоятельного бизнеса или как дополнение к СПА-салону, вы автоматически получаете эту категорию людей в качестве своей клиентуры. А цены, как уже было сказано выше, вы вольны назначать сами, в зависимости от спроса. Можем вас уверить, он будет высоким.