Бизнес-план под открытие спа-центра

Составление подробного бизнес-плана крайне важно перед открытием любого бизнеса. Он поможет вам заранее оценить свои силы, рассчитать финансовую сторону вопроса, увидеть конкурентные преимущества вашего проекта, учесть недозагрузку и форс-мажорные обстоятельства, спрогнозировать рентабельность и сроки окупаемости.

Бизнес-план под открытие спа-центра
Кроме того, если вы планируете использовать заемные средства, бизнес-план попросит предоставить служба безопасности банка. Наконец, бизнес-план нужен вам и как руководство к действию.

Законодательное регулирование

Прежде чем открыть свой спа-центр, нужно знать, какими законодательными актами он регулируется. Их тоже можно приложить к бизнес-плану: так он будет выглядеть более солидным и основательным для банка, а для вас послужит лишний раз шпаргалкой при осуществлении бизнеса.

В первую очередь нужно знать, что деятельность спа-центра относится к бытовому обслуживанию населения, а значит, к ней следует применять закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказ Роспотребнадзора № 402 по вопросам санитарной книжки обслуживающего персонала спа-центра, приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н (обеспечить прохождение 1 раз в год медосмотра персонала), приказ Минздрава РФ № 229 (обеспечить гигиеническую подготовку и аттестацию персонала).

План помещения. Требования к оборудованию

В бизнес-плане он должен быть представлен в графическом и табличном виде. Законно подойти к организации помещения, его обустройству и оборудованию поможет МУ 4.3.1517-03. В них подробно отражены требования к галокамере и галогенератору.

Иными словами, не получится сэкономить на аренде меньшего по площади помещения, чем того требует закон, поэтому, если вы ограничены в бюджете, лучше рассмотрите возможность аренды в другом районе или бизнес-центре классом ниже либо откажитесь от части услуг, для которых требуются отдельные метры.

Лицензирование деятельности

Технология оказания оздоровительных процедур в галокамере относится к разделу аэровалеологии и не требует лицензирования медицинской деятельности (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности…»).

Бизнес-план по пунктам

  1. Начать представление проекта банку или инвестору нужно с общей концепции. В этом пункте следует кратко описать спа-центр таким, каким вы его видите с позиции бизнеса. Здесь следует указать: где планируется разместить спа-салон, какие поблизости есть конкуренты, сколько вообще в городе насчитывается аналогичных и схожих спа-центров, какие услуги планируется в нем продвигать (косметические, парикмахерские, иные), когда планируется открытие, сколько времени требуется на подготовку (ремонт). Можно также указать конкурентное преимущество (которым может стать искусственная соляная пещера или галокамера).
  2. Стоимость проекта. Здесь следует отразить сумму собственных и заемных средств. При использовании кредита указать процентную ставку, срок и другие условия кредита. Кратко расписать в таблице общие статьи расходов.
  3. Следующий пункт следует уделить юридическим вопросам: регистрации фирмы или ИП, получению разрешительных документов на ведение деятельности в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», в ГПН РФ.
  4. Маркетинговый план. Здесь вы расскажете о том, как вы собираетесь заявить о себе, какие средства рекламы, маркетингового воздействия будете использовать, кто ваша целевая аудитория. Распишите статьи расходов на рекламу.
  5. Ценовая политика. На данном этапе у вас уже должен быть готов анализ цен конкурентов и составлен прейскурант цен на услуги в вашем спа-центре. Если кроме услуг вы планируете продавать какие-либо товары, не забудьте это также включить в бизнес-план с указанием розничной стоимости.
  6. Штат сотрудников. Здесь следует отразить уровень предполагаемой заработной платы каждого сотрудника с указанием отчислений.
  7. Организационный план. Сюда включите стоимость каждой единицы оборудования. Отдельно составьте таблицу по ежемесячным коммунальным платежам. Подытожьте, сколько потребуется всего средств на открытие спа-центра.
  8. Трезво оцените риски и форс-мажорные обстоятельства. Укажите по каждому пункту, как их можно снизить либо избежать совсем. Например, в ряде рисков может помочь страхование.
  9. Финансовый план. Тут следует рассчитать загруженность спа-центра в первые 3 месяца с дальнейшим ростом прибыли. Вы можете рассчитать в таблицах минимальную, среднюю и максимальную загруженность как всего спа-центра, так и из расчета на каждого мастера. Кроме того, в бизнес-плане должен фигурировать расчет ожидаемого дохода за первый год работы спа-центра.
  10. В случае предоставления кредита к бизнес-плану следует приложить график его погашения.

Полезные статьи: